Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.

Были на фильме... Мне понравилось очень, мужу не очень... Он назвал фильм попсовым, я с ним не согласна, но тут сыграла моя романтичная натура) Действительно казалось что фильм будет о войне... оказалось о любви... Но мне хватило всего и хлеба и зрелищ... Понравилось...очень понравилось...

До сих пор не могу забыть двух мужчин, которые сидели перед нами в кинотеатре. один из них (сидевший перед моим мужем), в годах такой дядечка, во время того. как на экране шли сражения и убивали людей плакал... Он тихонько утирал слёзы и я еле сдерживалась. чтобы тоже не заплакать...

Второй, подавшись вперёд наблюдал сосредоточенно, вздрагивал во время пулемётных очередей... Что-то мне так это всё запало...

А вообще нельзя оставаться спокойным и равнодушным, когда такое показывают... Пускай там что-то было выдумано, может быть чего-то вообще не было, но ведь людей действительно вот так расстреливали, хоронили тысячами, издевались... Это страшно и такое нужно увидеть обязательно, чтобы знать и помнить как это ужасно... чтобы не повторялось такое...

Смерть, предательство, любовь, измена... Пусть кто-то скажет что кино не удалось. а мне понравилось... Да - и этот фильм обязательно нужно смотреть в кинотеатре....

Официальный сайт фильма (очень хороший):
http://admiralfilm.ru/



За кадром

За кадром

В основу фильма легли реальные факты биографии Колчака — флотоводца (Колчак был членом Русского географического общества, много лет провел в экспедициях по Заполярью, его именем назван остров в Карском море), лидера белого движения (в 1919 году Колчак был провозглашен Верховным правителем России, ему подчинялась огромная территория — Урал, Сибирь, Дальний Восток) и возлюбленного: последняя любовь Колчака Анна Тимирева во время ареста адмирала сама подошла к большевикам и сказала: "Арестуйте и меня. Я не могу без него жить".

Для съемок фильма был построена модель корабля Колчака в натуральную величину. Фильм снимали в Иркутске, полярные экспедиции — на Малом море, экспедицию по спасению пропавшей группы де Толля — на острове Ольхон (Байкал), массовые бои во время отступления Белой армии — на военном полигоне под Нижним Новгородом, а также в Санкт-Петербурге, Коломне и Севастополе. Некоторые сцены снимались на крейсере "Аврора" в Петербурге. "Я был поражен объемом и качеством работы, которую проделали мои российские коллеги", — заявил "Cosmopolitan" специально приглашенный из Голливуда легендарный режиссер монтажа Том Рольф.

На роль Колчака изначально планировался Александр Домогаров, на роль Каппеля — Владислав Галкин.



Цитаты

Цитаты

"Мы скорее всего создавали какой-то свой образ. Нет, это не только воин. Мы постарались вытащить на первый план не профессию, а человека". (Константин Хабенский, "Огонёк" )

"Меня потрясла одна неизвестная ранее страница истории. Когда белая гвардия бежала от красных из Омска к Иркутску, союзники-чехи тоже торопились к границе. Они блокировали наши поезда, и в тайге просто замерзли 24 состава с людьми — женщинами, грудными детьми, стариками... Это русский "Титаник", и про это никто ничего не говорил. Если бы у американцев была такая страница истории — они бы уже 18 фильмов сняли". (Зоя Кудря, Аmediafilm.com)

"Мне было важно показать большевиков такими — без упрощений. И белых — без идеализации, которая в последнее время стала общим местом... Белым не хватило имевшейся у красных абсолютной уверенности в своей правоте и в своих силах". (Андрей Кравчук, "Российская газета" )

"15 января 1920 года я была арестована в Иркутске в поезде Колчака. Мне было тогда 26 лет. Я любила этого человека и не могла бросить его в последние дни его жизни. В сущности в этом вся моя вина". (Из следственных показаний Анны Тимиревой)



Рицензия


Бог весть, куда отнесло брошенное в прорубь тело адмирала Александра Колчака течение речки Ушаковки — география точная наука лишь до известных пределов. Может до Ангары, может дальше — в Енисей, а может и до самого Ледовитого океана, где нажил отважный адмирал десятью годами раньше, в экспедиции Толля, страшный ревматизм, так досаждавший ему во время обороны Порт-Артура. А может, застряло оно под корягой в переплюйке Ушаковке, и съели его сомы, не ведающие что творят.

Мы, однако ж, не сомы, и делаем, что считаем нужным, а не что велит природа. Очевидно, нужен был и фильм "Адмиралъ" — блокбастер, байопик, ревизия истории, еще один исторический фильм страны, которая прошлое свое не любит, но лелеет, и чем меньше любит, тем лелеет больше. Жития красных командиров сменяют жития белой гвардии, столь же далекие от правды, но, парадоксальным образом, так же содержащие ее часть.

С тихим гулом брюхастые стальные мины уходят в воды Балтики, разматывают тросы и затихают в терпеливом ожидании. Из туманов появляется и их мишень — немецкий крейсер, застигший миноносец под командованием Колчака. Короткий кровавый бой, притворное бегство и вот уже немец, которого заманили на мины, переламывается пополам и тонет. Кровь, дым, пар, соленая вода — и скорое знакомство на берегу с красавицей-женой одного из офицеров корабля. Так, между любовью и войной и проведет Колчак два часа первой своей кинобиографии.

Собственно, создатели фильма выбрали слоганом картины не колчаковский девиз "За единую и неделимую Россию", а библейское "Ибо крепка, как смерть, любовь" — поставив в центр историю отношений Колчака и Анны Тимиревой. Историю действительно захватывающую и красивую, правда, тщательно обезвреженную сценаристами от всех деталей, которые могли бы ее запятнать — остался за кадром брошенный Тимиревой сын от первого брака, бурный роман в Токио (какой там Фандорин...), яростные ссоры, примирения. Ибо крепка, как смерть, любовь, но и морковь крепка как смерть тоже, и местное понимание жанра диктует, подчас, сюжеты совершенно необъяснимые.

Столь же тщательно очищена от пятен и биография самого Колчака, те четыре года между 1916 и 1920, что попали в фильм. Бубнить тут можно до бесконечности. Про большевиков и революционных матросов, взбунтовавшихся словно ни с чего, будто и не кровавили матросикам морды офицеры, будто и не было бунта на "Потемкине", и как эта гопота брела потом через Сиваш, защищала Петроград и вообще победила — совершенно непонятно. Про расстрелянных при правлении Колчака и прочие умалчивания, нелепости и откровенное вранье.

Однако ждать от кинематографа правды наивно, здесь этим не удивишь. Чем "Адмиралъ" удивил, так это искренним режиссерским усилием передать движение масс, сил и страстей, которые и составляют суть времени. Черные бушлаты расстрелянных офицеров, тяжесть боевых механизмов, утопленники на дне морском — умный режиссерский взгляд Андрея Кравчука весь фильм пытается преодолеть хаос, в который скатывается чуть не каждый российский фильм, материал, явно исполосованный монтажными ножницами раз десять, и диалоги, похожие на нечто среднее между романсом и пособием "русский как иностранный".

И на выходе из зала остается два чувства. Что российский кинематограф окончательно отстал от возможностей своих актеров — Хабенский, Безруков, Бероев в "Адмирале" это то, что действительно стоит увидеть.

И что забвение — штука всегда окончательная, и кино никогда не сможет вдохнуть жизнь даже в такую простую фразу: "15 января 1920 года я была арестована в Иркутске в поезде Колчака. Мне было тогда 26 лет. Я любила этого человека и не могла бросить его в последние дни его жизни. В сущности, в этом вся моя вина". Из следственных показаний Анны Тимиревой".
Текст: Антон Костылев



@темы: Синема

Комментарии
12.10.2008 в 19:09

Искусаю любого (неугодного)
совершенно не согласна с твоим мужем: где он там попску углядел? Фильм - это история нашей страны, трагическая страница. Я когда читаю или смотрю подобное, у меня внутри все сжимается, я как будто сама это переживаю... Блин... Трудно и тяжело...

Вот есть еще сериал "Московская сага", не смотрела? Там вообще история СССР на примере одной семьи: революция, гражданка, аресты, репрессии, война, Победа, изгнание... Советую очень... Музыка проникновенная, за душу берет, актеры - супер! Моя любимая Чурикова, Кортнев, Юрий Соломин, Орбакайте... Совершенно не попса.
12.10.2008 в 19:10

Красота форм. Совершенство функций. (с)
Мне тоже очень понравилось.
12.10.2008 в 19:12

и я была в восторге от фильма) :shuffle:
12.10.2008 в 19:12

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Марья-Искусительница нет, кажется не смотрела... надо будет обязательно) спасибо!

belissima :buddy:
12.10.2008 в 19:14

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Imani belissima Марья-Искусительница Девочки. мы с вами романтичные и сочувствующие) потому нам понравилось) я так до сих пор под впечатлением!
12.10.2008 в 19:23

Искусаю любого (неугодного)
(Екатерина) хы, я тоже. Редко какой фильм цепляет так.
На моей памяти, есть еще один, который я смотрела в кинотеатре: "Разрисованная вуаль" по Моэму. Снимаются Эдвард Нортон и Наоми Уоттс.
Очень советую тоже
12.10.2008 в 19:25

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Марья-Искусительница я уже готова список составлять))
12.10.2008 в 19:26

а у меня чувства разные....снято красиво, да история, да, тоже плакала...но как-то тяжело после фильма...начинаешь задумываться над некоторыми вещами...на такой фильм настраиваться нужно.
вообщем, ответить четко понравился фильм или нет не могу...все еще слышу слова маленького мальчика, который сидел справа от меня "мама, страшно!..."
12.10.2008 в 19:30

Искусаю любого (неугодного)
portlypie это мы видим в кино, а каково людям было тогда, в реальности? Жуть((( Не дай Бог переживать такое.
Слава Богу, что мы в другое время родились
12.10.2008 в 19:43

Марья-Искусительница да фиг знает, другое ли? через 100 лет наши предки будут смотреть такие же фильмы про чечню, грузию, еще про что-нибудь...и будут так же говорить "слава Богу, мы в другое время родились"...
12.10.2008 в 19:50

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
portlypie страшно... я и пишу, что такое страшное кино смотреть нужно... чтобы помнить...
12.10.2008 в 20:08

Искусаю любого (неугодного)
portlypie ну в общем, да.Только тогда это было в масштабах ВСЕЙ страны. и никто не мог спастись

(Екатерина) согласна. Щас современные дети не знают, с кем СССР воевал в Великую отечественную... Вот что настораживает
12.10.2008 в 20:11

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Марья-Искусительница сначала, когда я увидела маленьких детей в кинотеатре промелькнула мысль, что это садизм... Такое детям показывать нельзя... а потом вспомнились все ТВ передачи. которые показывают круглосуточно - разбои, убийства. фильмы все об этом... дети итак это всё видят... а здесь вся эта картина с другой стороны показана и такое видеть нужно обязательно. если в голове хоть что-то есть тебе станет страшно и противно за то. что так вообще можно поступать... ведь это неправильно, когда люди убивают друг друга!
12.10.2008 в 20:55

- Неудивительно, что её никто не выносит, если честно, она – настоящий кошмар ©
Ооо... мне тоже очень очень понравилось... Так хотелось просто взять и зареветь. А справа сидела парочка, которая ржала непонятно над чем весь сеанс. Убила бы.
Да, детей было достаточно (я вчера ходила). И подумалось, что это хоть и не детский фильм, но его надо смотреть. И попытаться понять... и помнить...
12.10.2008 в 21:13

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Alliesky я из последних сил держалась... особенно в конце, когда Анну на роль не взяли и она в зал пошла... ууххх... так хотелось зареветь....
12.10.2008 в 21:15

эх, я не в вашей компании...не понравилось. вот просто никак. сильно мне такой вот конъюнктурщиной отдает. Не искренне. Да, но Хабенского я лю, чтоб он не творил на экране, вот просто так.
12.10.2008 в 21:25

- Неудивительно, что её никто не выносит, если честно, она – настоящий кошмар ©
(Екатерина), о да. Эта сцена много стоила... и моих слез тоже :)
12.10.2008 в 21:41

Искусаю любого (неугодного)
Alliesky да, это точно... так ее жаль было(
12.10.2008 в 21:46

- Неудивительно, что её никто не выносит, если честно, она – настоящий кошмар ©
Марья-Искусительница, даа... почему-то именно на этом моменте хотелось плакать больше всего... очень жаль(
12.10.2008 в 21:55

Искусаю любого (неугодного)
Alliesky как будто ее за борт жизни выкинули... и те же бокалы, танец... Хабенский... какой красивый...
12.10.2008 в 22:10

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
DinKartin значит ты с моим мужем заодно))

Alliesky Марья-Искусительница мне было жаль её просто потому что она столько пережила, а ей сказали, что "она лицом не вышла"... и потом она столько прошла ради него... и "так и не потанцевала с ним"... и бокал... вроде "на счастье" в начале разбился... а в конце...
12.10.2008 в 22:20

- Неудивительно, что её никто не выносит, если честно, она – настоящий кошмар ©
Марья-Искусительница, за борт жизни... как точно сказано... Хабенский... он всегда красивый :gigi:

(Екатерина), да, это я и хотела сказать... она подходила лучше всех... и вот... а в конце бокал разбился черт знает к чему. И, да, она так с ним и не потанцевала... блин, даже щас реветь хочется(
12.10.2008 в 22:31

Искусаю любого (неугодного)
В общем, мелодраму развели мы тут)
12.10.2008 в 22:49

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Alliesky Марья-Искусительница надо иногда и поплакать)) я плакала так же когда "Титаник" смотрела) финал похожий)
12.10.2008 в 23:02

Искусаю любого (неугодного)
(Екатерина) да уж... Хуже всего, когда знаешь, какой будет конец... Как в этих фильмах, например)
12.10.2008 в 23:07

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Марья-Искусительница лучше мечтать))
12.10.2008 в 23:27

Искусаю любого (неугодного)
(Екатерина) это да) еще нравятся фильмы с неопределенным финалом. Самой можно додумывать)
12.10.2008 в 23:47

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Марья-Искусительница о! этим отличаются советские фильмы) помню таких несколько смотрела)
13.10.2008 в 17:16

- Неудивительно, что её никто не выносит, если честно, она – настоящий кошмар ©
Марья-Искусительница, (Екатерина), о, такие фильмы просто обожаю... только жаль, что их не так уж и много
13.10.2008 в 17:23

Оценка по достоинствам зависит от достоинств оценщика.
Alliesky это точно
)