Были на фильме... Мне понравилось очень, мужу не очень... Он назвал фильм попсовым, я с ним не согласна, но тут сыграла моя романтичная натура) Действительно казалось что фильм будет о войне... оказалось о любви... Но мне хватило всего и хлеба и зрелищ... Понравилось...очень понравилось...
До сих пор не могу забыть двух мужчин, которые сидели перед нами в кинотеатре. один из них (сидевший перед моим мужем), в годах такой дядечка, во время того. как на экране шли сражения и убивали людей плакал... Он тихонько утирал слёзы и я еле сдерживалась. чтобы тоже не заплакать...
Второй, подавшись вперёд наблюдал сосредоточенно, вздрагивал во время пулемётных очередей... Что-то мне так это всё запало...
А вообще нельзя оставаться спокойным и равнодушным, когда такое показывают... Пускай там что-то было выдумано, может быть чего-то вообще не было, но ведь людей действительно вот так расстреливали, хоронили тысячами, издевались... Это страшно и такое нужно увидеть обязательно, чтобы знать и помнить как это ужасно... чтобы не повторялось такое...
Смерть, предательство, любовь, измена... Пусть кто-то скажет что кино не удалось. а мне понравилось... Да - и этот фильм обязательно нужно смотреть в кинотеатре....
Официальный сайт фильма (очень хороший):
http://admiralfilm.ru/
За кадром
За кадром
В основу фильма легли реальные факты биографии Колчака — флотоводца (Колчак был членом Русского географического общества, много лет провел в экспедициях по Заполярью, его именем назван остров в Карском море), лидера белого движения (в 1919 году Колчак был провозглашен Верховным правителем России, ему подчинялась огромная территория — Урал, Сибирь, Дальний Восток) и возлюбленного: последняя любовь Колчака Анна Тимирева во время ареста адмирала сама подошла к большевикам и сказала: "Арестуйте и меня. Я не могу без него жить".
Для съемок фильма был построена модель корабля Колчака в натуральную величину. Фильм снимали в Иркутске, полярные экспедиции — на Малом море, экспедицию по спасению пропавшей группы де Толля — на острове Ольхон (Байкал), массовые бои во время отступления Белой армии — на военном полигоне под Нижним Новгородом, а также в Санкт-Петербурге, Коломне и Севастополе. Некоторые сцены снимались на крейсере "Аврора" в Петербурге. "Я был поражен объемом и качеством работы, которую проделали мои российские коллеги", — заявил "Cosmopolitan" специально приглашенный из Голливуда легендарный режиссер монтажа Том Рольф.
На роль Колчака изначально планировался Александр Домогаров, на роль Каппеля — Владислав Галкин.
Цитаты
"Мы скорее всего создавали какой-то свой образ. Нет, это не только воин. Мы постарались вытащить на первый план не профессию, а человека". (Константин Хабенский, "Огонёк" )
"Меня потрясла одна неизвестная ранее страница истории. Когда белая гвардия бежала от красных из Омска к Иркутску, союзники-чехи тоже торопились к границе. Они блокировали наши поезда, и в тайге просто замерзли 24 состава с людьми — женщинами, грудными детьми, стариками... Это русский "Титаник", и про это никто ничего не говорил. Если бы у американцев была такая страница истории — они бы уже 18 фильмов сняли". (Зоя Кудря, Аmediafilm.com)
"Мне было важно показать большевиков такими — без упрощений. И белых — без идеализации, которая в последнее время стала общим местом... Белым не хватило имевшейся у красных абсолютной уверенности в своей правоте и в своих силах". (Андрей Кравчук, "Российская газета" )
"15 января 1920 года я была арестована в Иркутске в поезде Колчака. Мне было тогда 26 лет. Я любила этого человека и не могла бросить его в последние дни его жизни. В сущности в этом вся моя вина". (Из следственных показаний Анны Тимиревой)
Бог весть, куда отнесло брошенное в прорубь тело адмирала Александра Колчака течение речки Ушаковки — география точная наука лишь до известных пределов. Может до Ангары, может дальше — в Енисей, а может и до самого Ледовитого океана, где нажил отважный адмирал десятью годами раньше, в экспедиции Толля, страшный ревматизм, так досаждавший ему во время обороны Порт-Артура. А может, застряло оно под корягой в переплюйке Ушаковке, и съели его сомы, не ведающие что творят.
Мы, однако ж, не сомы, и делаем, что считаем нужным, а не что велит природа. Очевидно, нужен был и фильм "Адмиралъ" — блокбастер, байопик, ревизия истории, еще один исторический фильм страны, которая прошлое свое не любит, но лелеет, и чем меньше любит, тем лелеет больше. Жития красных командиров сменяют жития белой гвардии, столь же далекие от правды, но, парадоксальным образом, так же содержащие ее часть.
С тихим гулом брюхастые стальные мины уходят в воды Балтики, разматывают тросы и затихают в терпеливом ожидании. Из туманов появляется и их мишень — немецкий крейсер, застигший миноносец под командованием Колчака. Короткий кровавый бой, притворное бегство и вот уже немец, которого заманили на мины, переламывается пополам и тонет. Кровь, дым, пар, соленая вода — и скорое знакомство на берегу с красавицей-женой одного из офицеров корабля. Так, между любовью и войной и проведет Колчак два часа первой своей кинобиографии.
Собственно, создатели фильма выбрали слоганом картины не колчаковский девиз "За единую и неделимую Россию", а библейское "Ибо крепка, как смерть, любовь" — поставив в центр историю отношений Колчака и Анны Тимиревой. Историю действительно захватывающую и красивую, правда, тщательно обезвреженную сценаристами от всех деталей, которые могли бы ее запятнать — остался за кадром брошенный Тимиревой сын от первого брака, бурный роман в Токио (какой там Фандорин...), яростные ссоры, примирения. Ибо крепка, как смерть, любовь, но и морковь крепка как смерть тоже, и местное понимание жанра диктует, подчас, сюжеты совершенно необъяснимые.
Столь же тщательно очищена от пятен и биография самого Колчака, те четыре года между 1916 и 1920, что попали в фильм. Бубнить тут можно до бесконечности. Про большевиков и революционных матросов, взбунтовавшихся словно ни с чего, будто и не кровавили матросикам морды офицеры, будто и не было бунта на "Потемкине", и как эта гопота брела потом через Сиваш, защищала Петроград и вообще победила — совершенно непонятно. Про расстрелянных при правлении Колчака и прочие умалчивания, нелепости и откровенное вранье.
Однако ждать от кинематографа правды наивно, здесь этим не удивишь. Чем "Адмиралъ" удивил, так это искренним режиссерским усилием передать движение масс, сил и страстей, которые и составляют суть времени. Черные бушлаты расстрелянных офицеров, тяжесть боевых механизмов, утопленники на дне морском — умный режиссерский взгляд Андрея Кравчука весь фильм пытается преодолеть хаос, в который скатывается чуть не каждый российский фильм, материал, явно исполосованный монтажными ножницами раз десять, и диалоги, похожие на нечто среднее между романсом и пособием "русский как иностранный".
И на выходе из зала остается два чувства. Что российский кинематограф окончательно отстал от возможностей своих актеров — Хабенский, Безруков, Бероев в "Адмирале" это то, что действительно стоит увидеть.
И что забвение — штука всегда окончательная, и кино никогда не сможет вдохнуть жизнь даже в такую простую фразу: "15 января 1920 года я была арестована в Иркутске в поезде Колчака. Мне было тогда 26 лет. Я любила этого человека и не могла бросить его в последние дни его жизни. В сущности, в этом вся моя вина". Из следственных показаний Анны Тимиревой".
Текст: Антон Костылев